Группа «Вежливый отказ» была частым гостем «Кафе Март», и именно на «мартовских» концертах в последние годы мы знакомились со многими из новых произведений этого уникального коллектива. Теперь продолжим добрую традицию в «Доме 16».
Возникнув в середине 80-х, «Вежливый отказ» прошел сквозь историю русского рока как нож сквозь масло, меняясь в соответствии с исключительно внутренними – музыкальными по преимуществу – факторами. В версии «Отказа» даже стандартная песенная форма ранних альбомов ложилась на необычные ритмические и мелодические построения ее лидера, гитариста и вокалиста Романа Суслова. И, тем не менее, каждый новый цикл работ группы задавал свой актуальный тренд в развитии нашей музыкальной сцены и непрямым образом рифмовался со временем «здесь и сейчас».
Тексты песен тоже быстро эволюционировали. От ранних стихов со-основателей группы Петра Плавинского и Аркадия Семенова – отдельная глава в истории русского рока, восходящая к русскому символизму и акмеизму – и поэтических опытов известного московского художника и со-автора знаменитого сценического шоу «Вежливого отказа» периода «Пыли на ботинках» Гора Оганисяна (Гор Чахал) к отменно артикулированному свободному вокалу Романа Суслова, наследующему революционным опытам русских футуристов. Так, совместно с «Ночным Проспектом», «Звуками Му», «Николаем Коперником» и «Центром», «Вежливый Отказ» снискал славу экспериментальной и авангардной московской рок-лаборатории и, совершив молниеносную музыкальную эволюцию, в значительной степени ассоциировался с движением Rock in Opposition.
От остроумной и веселой «Оперы-86», эффектно погружавшей привычные реалии эпохи в нестандартный, несоветский антураж, ернически-иронично и с разной степенью сочувствия высвечивая абсурд происходящего, через изобретательную «профанацию тоталитарного героизма» эпохи «Пыли на ботинках», путем прямых реверансов в адрес истории танца XX века (альбом «И-и-раз!.»), русского фольклора («Этнические опыты») и сложных отношений с бытом и социумом («Коса на Камень», «Герань» и «Гуси-лебеди») музыканты пришли к аллегорическому и емкому переосмыслению такого пласта отечественной культуры как военные песни («Военные куплеты») и вновь вернулись к чистой – фирменно бессловесной – лирике программы «Романсы» и новейшим – почти академическим – пьесам «Мухи», «HeroD» и «Случай в Тайге», причудливо вписанным в продуманную геометрию ритмического пространства Романа Суслова.
Сегодня «Вежливый отказ» продолжает свои исследования разнообразных культурных, музыкальных и социальных явлений и неизменно обнаруживает непредсказуемые проходы по демаркационным линиям сложной топологии стилей, практик и жанров современной музыки.
«Когда музыканты «Вежливого Отказа» воспроизводят стремительные пассажи и головоломные размеры, рожденные фантазией своего лидера, они не стремятся удивить слушателя виртуозной техникой. В беглости и изощренности они видят средство воспроизведения неровной пульсации жизни и напоминания о необходимости жить здесь и сейчас».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.